:: Web сайты

 :: Реклама

 :: Дизайн
  :: Услуги   :: Портфолио   :: Цены
  :: Контакты   :: Аналитика и публикации
:: Статьи




  :: Информация

* Комментарий Дмитрия Асауленко опубликован в 11 месяце 2006 в журнале Хакер СПЕЦ.

SPECIAL ОПРОС

Q: ГДЕ НАХОДИТСЯ ГРАНЬ МЕЖДУ ВЕБ-МАСТЕРИНГОМ И ВЕБ-КОДИНГОМ?
A: Так как в конституции не прописано, что такое веб-мастеринг, а что - кодинг, каждый понимает это по-своему. Кодинг - это техническая работа, программирование, верстка. Мастеринг - наверное, ремесло, гораздо более широкое понятие, которое обозначает понимание сути вопроса. Тогда получается, что, например, Лебедев - мастер, а кодеры сидят и в поте лица воплощают ТЗ.

Q: ИДЕАЛЬНЫЙ САЙТ... КАКИМ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ?
A: Идеальный сайт - это тот сайт, который рентабелен. Если на сайт потрачено 300 долларов, но он не заработал ничего, заказчик врядли обратится еще раз к его разработчику. Каким бы красивым и креативным сайт не был. Если на сайт потрачено 10000 долларов, а прибыли он приносит 15000 в год, то это более чем рентабельный проект. Может, и не идеальный (ничего идеального нет), но очень хороший и сверхудачный сайт. В общем, если деньги заработанные больше денег вложенных, то сайт хороший. В техническом и креативном плане. Есть общепринятые правила сочетания цветов, расположения элементов на странице и так далее. Верстка не должна разъезжаться, код - глючить. Бракованный сайт не может быть хорошим, так как он отталкивает посетителей.

Q: НЕ ТАК ВАЖНО, ЧТО НА САЙТЕ, ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ, ЧТОБЫ ЕГО СМОГЛИ НАЙТИ? СЕГОДНЯ НАБЛЮДАЕТСЯ ТЕНДЕНЦИЯ, КОГДА ИЗНАЧАЛЬНО ОРИЕНТИРУЮТСЯ НЕ НА ПОСЕТИТЕЛЕЙ, А НА ПОИСКОВЫЕ СЕРВЕРЫ.
A: Поисковые серверы - основной источник посетителей, так что если на них не ориентироваться, посетителей на сайте не будет. Есть, конечно, еще и контекстная реклама, но она платная. Я согласен с тем, что такие способы раскрутки, как зеркала, линкопомойки (особенно автоматические), скрытые тексты на страницах - это не очень хорошо. Помню у одного очень известного хостинг-провайдера на первой странице белым по белому было написано 25 фраз со словом хостинг. Так его "вынесли" из индексов многих поисковиков. На практике всегда приходится искать разумное сочетание поисковой оптимизации и дизайна.

Q: ОПТИМИЗАТОРОВ КАК ГРЯЗИ. ПРОДВИНУТЬ САЙТ ПРЕДЛАГАЮТ ЛЮБОМУ ЖЕЛАЮЩЕМУ. НО КАК МОЖНО ГАРАНТИРОВАТЬ ПЕРВЫЕ МЕСТА ВСЕМ СРАЗУ?
A: Нельзя ничего гарантировать! Ты владеешь Яндексом? Ты управляешь им? Нет? Тогда как ты можешь гарантировать что-то касательно чужой вещи? Я тебе гарантирую, что после применения такого-то одеколона все женщины - твои. Вот примерно как это звучит. Влиять на позицию сайта в результатах поиска можно только косвенно. Мы знаем, что первые места достаются сайтам с большим тематическим индексом цитирования, большим количеством страниц с частым использованием ключевого слова или словосочетания в заголовках. Если твой сайт - про "суперабракадабру", и больше про нее сайтов нет - твой будет на первом месте. Если твой сайт о ремонте квартир, то твои дела уже не так хороши - у тебя сотни сильных конкурентов. Превзойти их сайта по ИЦ и количеству проиндексированных страниц стоит далеко не тех 300 долларов, за которые все гарантируется.

Q: НУЖНО ЛИ ИЗОБРЕТАТЬ ЧТО-ТО С НУЛЯ, ВЕДЬ В СЕТИ МНОГО НАГЛЯДНЫХ ПРИМЕРОВ ХОРОШЕГО ИУБ-ДИЗАЙНА И КОМПОНОВКИ, И ПРИ УМЕНИИ МОЖНО ЛЕГКО ЭТИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?
A: Изобретать с нуля компьютер, интернет и HTML, конечно же, не стоит. Но не стоит и пренебрегать опытом, накопленным другими разработчиками. Ведь творчество в разумных рамках гораздо чаще создает шедевры, чем отсутствие рамок само по себе. Сначала нужно учиться у других. потом творить самому. Иначе ты начнешь с дубинки и палки-копалки.

Q: КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЙ КОД ОТ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ КОНКУРЕНТОВ, НЕСМОТРЯ НА ПОЛНЫЙ OPENSOURCE? ИЛИ ХОТЯ БЫ УСЛОЖНИТЬ ЕГО ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.
A: Все, что попадает на компьютер пользователя, может быть так или иначе сохранено локально. Все, что может быть сохранено локально, в последствии может быть скопировано. Так что если ты изобрел что-то по-настоящему новое, лучше защищать это не технически, а оформить права собственности.

Q: КАКУЮ CMS ИСПОЛЬЗОВАТЬ? ВЫБИРАТЬ ПРИХОДИТСЯ МЕЖДУ БЕСПЛАТНЫМИ, ПЛАТНИМИ И САМОПИСНЫМИ. КОГДА И ЧТО ЭФФЕКТИВНЕЕ
A: Нет идеальной готовой CMS для всего. Любая из них накладывает на полет творческой мысли те или иные ограничения. Поэтому если ты хочешь сделать суперпроект, то лучше написать все с нуля самостоятельно.

Q: КАКИЕ САЙТЫ ПРИВЕЛ БЫ В КАЧЕСТВЕ ЭТАЛОНОВ? КАК НАГЛЯДНЫЙ ПРИМЕР ВЕБ-МАСТЕРАМ "КАК НАДО".
A: Надо чтобы средства (дизайн, компоновка и т. п.) соответствовали целям - функциональности. Идеальный сайт - ya.ru.

Q: НУЖНО ЛИ ЧЕТКО СЛЕДОВАТЬ СТАНДАРТАМ?
A: Не получится. Хотя бы потому, что браузеры бывают разные - кто-то такие стили понимает, кто-то другие и т. п. Веб-серверы тоже бывают разные. В плане стандартов сейчас в интернете - разброд и шатание. Поэтому приходится не стандартам следовать, а все сделанное тестировать на предмет корректной работы. Если попробуешь тупо следовать, скажем, стандарту W3C... Посети www.w3c.org, вспомни Internet Explorer 3.0.

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Все права защищены. 
Basic Image Solutions, 2002-2009