:: Web сайты

 :: Реклама

 :: Дизайн
  :: Услуги   :: Портфолио   :: Цены
  :: Контакты   :: Аналитика и публикации
:: Статьи




  :: Информация

* Статья была впервые опубликована в журнале Hard'n'Soft № 10 за 2003г. Автор - Дмитрий Прянишников.

[1] [2] [3]


Эх, раскручу!

О раскрутке сайтов, о том, как это делается и чего следует избегать, написан не один десяток инструкций, похожих одна на другую как две капли воды. Однако вопрос: «Для чего нужна популярность?» зачастую остается открытым. Поэтому ниже речь пойдет не о том, как добиться максимальной посещаемости или попасть на первую строчку при поиске по некоторому ключевому слову, а о том, как сделать из сайта инструмент бизнеса, приносящий доход.

Нужно оговориться, что к Интернету применимы те же законы, что и к сферам материальным. Однако поскольку Всемирная паутина, в отличие от многих направлений «традиционной» коммерции, продолжает развиваться, лоббирование в ней пока развито гораздо меньше, чем в других отраслях, а стало быть, у каждого есть шанс добиться успеха. Впрочем, наши советы пригодятся и создателям некоммерческих ресурсов.

Законы отрасли
В последнее время все больше поисковых машин принимают за основу определения популярности Web-ресурса не его посещаемость, а количество ссылок на него с других сайтов, т.е. так называемый индекс цитирования (ИЦ).



Наверняка многие пользователи Интернета видели появившиеся на Web-страницах малоинформативные таблицы с заголовками вроде «Наши партнеры». Это владельцы сайтов, обмениваясь ссылками с кем ни попадя, пытаются увеличить свой ИЦ. Однако такая раскрутка работает все менее и менее эффективно, потому что поисковые машины обслуживаются профессионалами своего дела. В частности, Яндекс при исчислении индекса принимает во внимание не только количество ссылок на искомый сайт, но и тематическую близость к нему Web-ресурсов, опубликовавших соответствующие ссылки.

Стоит отметить, что популярные не так давно способы раскрутки сайтов теряют свою привлекательность. К примеру, поисковый спам (чрезмерное повторение на сайте ключевой конструкции), становится в связи с этим менее эффективным. Лидирующие позиции в результатах поиска занимают вовсе не ресурсы, раскрученные по старинке, а странички с наибольшим ИЦ. Более того, за бесконечное повторение слова на сайте вас могут попросту исключить из баз поисковых машин.

Былую актуальность утратили и такие нечестные методы раскрутки сайтов, как клоакинг — подмена содержимого страницы при заходе с поисковых машин (к примеру, Web-серфер искал «прогноз погоды», а зайдя на сайт, обнаружил коллекцию рефератов) и использование текста, цвет которого совпадает с цветом фона страницы. Применение данных способов может (в теории) принести плоды и по сей день, но такой подход к раскрутке сравним с игрой в казино — никаких гарантий успеха.

Целью привычных методов раскрутки ресурса является накрутка счетчика (а далее — рост позиции в рейтинге, получение целевых посетителей), которая также практически утратила смысл, если «сайтовладелец» не поднимет свое детище до первых позиций рейтинга. А это уже чревато исключением из каталогов. Более того, практика показывает, что самые ценные Web-серферы приходят именно с поисковых машин, а не из каталогов и уж никак не с систем обмена показами (например, raskrutim.ru). Заходя с поисковика на сайт, человек заведомо хочет его видеть и читать. В итоге мы получаем, казалось бы, парадоксальную ситуацию: провести косвенную зависимость (не говоря уже о прямой) между количеством хостов в сутки и коммерческим успехом сайта невозможно. Ведь чтобы сайт был успешным, ему нужно лишь несколько целевых, физически существующих посетителей — потенциальных клиентов, а не толпы ротозеев-обывателей.

Платная помощь
Нравится нам это или нет, но поисковые машины — своеобразные «судьи Интернета». Они решают, кому дать зеленый свет, а кого «задвинуть» куда-нибудь подальше. Политика владельцев поисковых машин такова, что алгоритм этого отбора един для всех сайтов. Что же делать, если раскручиваемый сайт не попадает в первую десятку находок, а получить посетителей хочется?
Выход есть: к примеру, купить контекстную рекламу у Яндекс («Яндекс.Директ»), Rambler («Адресная реклама») или «Апорт» («Бегун»). Суть ее сводится к тому, что рекламное объявление или баннер показываются не всем подряд, а лишь пользователю, который ввел в поисковик определенный запрос. Такая реклама крайне эффективна при условии востребованности рекламируемых товаров или услуг. Единственное, что огорчает, так это зарождение нового закона поискового бизнеса: чем меньше влияет на результаты поиска оптимизация сайта, тем больше поисковик зарабатывает на контекстной рекламе.

С другой стороны, у каждого теперь есть возможность начать свой бизнес, не дожидаясь индексации. Если вы готовы постоянно платить за контекстную рекламу своего сайта, его можно не оптимизировать вообще или сделать на Flash, который вовсе не индексируется поисковыми машинами.


[1] [2] [3]

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Все права защищены. 
Basic Image Solutions, 2002-2009